Детский сад – территория для всех
При реализации инклюзивного образования в МБДОУ детском саду № 62, а также при создании безбарьерной среды воспитанникам с ОВЗ и их родителям (законным представителям) необходимо обеспечить возможность бесперебойного и быстрого вызова персонала. Для решения этой задачи нами используются кнопки вызова помощника. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели со шрифтом Брайля.
Благодаря современным техническим решениям представители маломобильных групп населения могут быстро связаться с ответственным лицом и получить необходимую поддержку. При таком подходе удается качественно и эффективно справиться с любыми затруднениями и вопросами.
В МБДОУ детском саду № 62 обеспечивается доступность образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ); осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.
Нашим воспитанникам помогают:
* говорить правильно и понятно - учитель-логопед Кривцун Анна Сергеевна;
* слышать и слушать звуки музыки, петь и танцевать - музыкальный руководитель Щербакова Елена Васильевна, специалист первой квалификационной категории;
* научить красиво двигаться, полюбить спорт, стать здоровыми – инструктор по физической культуре Богатырева Ира Борисовна, специалист высшей квалификационной категории;
* воспитатели групп для детей раннего (2-3 года) и дошкольного возраста.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ детского сада №62
- Положение о группе оздоровительной направленности МБДОУ детского сада №62
- Положение об организации условий для получения образования воспитанниками с ОВЗ в МБДОУ детском саду №62
В России вышел мультфильм «Про Диму», объясняющий детям (и взрослым), как нужно относиться и как общаться с детьми, у которых есть особенности. «Батя» посмотрел его и отобрал и другие анимационные короткометражки, говорящие с юными зрителями на эту важную тему.
«Про Диму» (2016 г.)
Дочка обращается к маме со всеми теми вопросами, которые, по словам автора мультфильма Натальи Ремиш, часто возникают у детей при виде своих ровесников с ограниченными возможностями здоровья. Но на вопросы «почему он такой?», «а я заражусь?» и на нетактичное, даже грубое поведение своих детей, родители часто не дают адекватного ответа.
Мама в мультфильме объясняет дочке, что мир разнообразен и у каждого есть свои особенности. Тем не менее, даже со «странными», на первый детский взгляд, ребятами можно найти что-то общее и подружиться. Голосом Ольги Шелест мама озвучивает простые правила, которые, кстати, актуальны в любом общении:
— помоги, если другому сложно;
— улыбайся от души;
— не спеши и говори понятно;
— если видишь, что другой сердит, отойди и подожди.
В создании мультфильма помимо телеведущей приняли участие дочка рэпера Басты Маша Вакуленко и мальчик с диагнозом аутизм Артем Леонтьев. Средства на реализацию проекта были собраны с помощью краудфандинга.
«Цветик-семицветик» (1948 г.) и «Последний лепесток» (1977 г.)
Тема отношения детей к своим ровесникам с ограниченными возможностями была затронута много-много лет назад Валентином Катаевым в сказке «Цветик-семицветик», экранизация которой впервые вышла в 1948 году. У девочки Жени в руках оказался волшебный цветок. Она потратила шесть его лепестков на шесть пустых желаний, но последний лепесток использовала, чтобы помочь мальчику на костылях.
Еще один мультфильм по мотивам сказки Катаева вышел почти через 30 лет. Если в первой версии мальчик Витя появляется только к концу, то во второй Женя знакомится с ним в самом начале истории. Девочка то говорит, что он задается, то называет трусишкой, то дразнит и отбирает книгу. Но увидев костыли, понимает, что была неправа.
В сказке достаточно лишь простого действия, чтобы новый друг Жени стал здоровым. В реальности же бывают нужны большие усилия или же излечение бывает невозможным. Об этом родителям тоже стоит поговорить со своими детьми при просмотре подобных мультфильмов.
Необычный младший братик» (1995 г.)
Один из мультфильмов французского сериала «Сказочные истории» посвящен рассказу о семьей зайцев, в которой самый младший ребенок – необычный. Он не умеет разговаривать, часто кривляется, но зато он очень ласковый. У него синдром Дауна.
Главная героиня мультфильма – сестренка Крошки Зайки Лиля. Родители объясняют ей, что ее братик не виноват, что родился с особенностями. А Лиля в свою очередь убеждает родителей, что он многому может научиться. Но семье приходится столкнуться со сложностями, а девочке — свыкнуться с мыслью, что братику нужно помогать развиваться, но любить его надо таким, какой он есть.
«Макрополис» (2012 г.)
Игрушечные кот и пес вместо фургона, который отправляется в детский магазин, оказываются на помойке. Они не знают, что отличаются от других сошедших с фабричного конвейера фигурок (у кота не хватает глаза, а у пса – одной лапы). Они думают, что произошла какая-то ошибка, и пытаюсь догнать фургон. Наконец, они оказываются в игрушечном магазине, но купит ли кто-то бракованный товар?..
Детская фантазия способна на многое, и она превращает недостаток в достоинство. Маленький покупатель, пришедший в магазин, видит в игрушках не одноглазого кота и безногого пса, а своих любимых пиратов!
***
Настраивать фокус восприятия, с уважением относиться к особенностям других людей и принимать их – этому учат все эти трогательные мультфильмы. Но главными учителями, показывающими пример, должны быть родители, а анимация – лишь помощник и, может быть, способ начать с детьми этот разговор.Специально оборудованные учебные кабинеты | |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Книжный фонд методической, энциклопедической и детской художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Паспорт физкультурного зала ''Здоровейка'' МБДОУ детского сада № 62 Паспорт физкультурного зала ''Крепыш'' МБДОУ детского сада № 62 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по Адаптированной образовательной программе |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели со шрифтом Брайля. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрен самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрен самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: |